DataLife Engine > Уроки > Динамика объектов в RealFlow
Динамика объектов в RealFlow23 мая 2010. Разместил: 3dart |
В этом уроке, я очень коротко покажу, какие параметры нужно включить в RF что бы с имитировать падение твердых и мягких тел, а так же заставить воздействовать жидкость на объекты. Урок не очень подробный, без объяснения параметров, просто, когда то мне было интересно, а как же это сделать в RF? Я и разобрался методом, так называемого тыка, может, кому то тоже будет интересно.
Для начала я создал сцену в 3d max, над которой мы и будем ставить эксперименты. Как видим на картинке, у меня создана чаша, над ней несколько примитивов и плоскость, имитирующая ткань: Динамика объектов в RealFlow. Следующим шагом мы экспортируем наши объекты в RealFlow. Для этого нажмите на кнопку SD File Export Settings. В открывшемся окне убедитесь, что галочка стоит на Entire Scene, т.е. экспортироваться будет вся сцена, если же поставить на Selected Object экспорт примениться только к выделенным объектам. Укажите путь сохранения файла, будьте внимательны, что бы в пути не было кириллицы. И нажмите Export. Примечание: я использовал последнюю версию плагина-коннектора, которую можно скачать отсюда. В старых версиях импорт/экспорт отличается. Так же в старых версиях не было возможности импорта анимации мягких тел из RF. Динамика объектов в RealFlow. На этом 3d max можно закрывать и запускать RF. Создайте новый проект под любым именем и проследуйте File – Import – Import object. В открывшемся окне укажите путь к файлу, созданному в максе и нажмите открыть. В окне появятся наши объекты. Динамика объектов в RealFlow. Добавим демон гравитации, для этого нажмите на кнопку Add a new daemon to the scene и из выпадающего списка выберите Gravity: Динамика объектов в RealFlow. Теперь выделим все объекты кроме плоскости и перейдем в группу параметров Node и изменим параметр Dynamics на Rigid body. У плоскости этот параметр поставим на Soft body. Динамика объектов в RealFlow. Опять же выделим все объекты кроме плоскости и в группе параметров Rigid body изменим параметр Primitive на Mesh. Далее выделим только сферы и тут же выставим Dyn Montion на Yes. Динамика объектов в RealFlow. Нажимаем кнопку Simulate и наблюдаем, как наши сферы аккуратно падают в чашку и скатываются к ее центру, а ткань пролетает сквозь объекты. Что бы этого избежать увеличьте параметр Stiffness. Динамика объектов в RealFlow. Вот собственно и все, можно добавить Эмиттеры и направить струю жидкости на шарики, вода будет толкать их, а они соударяться между собой и вращаться, как в реальной жизни. Динамика объектов в RealFlow. Автор: Fresh_ Оригинал урока Вернуться назад |